Знания, навыки и качества
Ребенок самостоятельно может пользоваться туалетной комнатой, может сменить одежду, накрыть на стол, убрать со стола и за собой, помыть посуду, постирать, приготовить простую еду, почистить обувь, и пр. При этом он делает все осознанно, принимая решение самостоятельно
Ребенок просит о помощи, если она необходима, оказывает помощь по своей инициативе, пытается говорить законченными предложениями, принимает участие в дискуссии, умеет сформулировать свою точку зрения и аргументировать ее, умеет дождаться своей очереди, демонстрирует уважение к окружающим
Ребенок сам выбирает себе занятие и доводит дело до конца, может концентрировать внимание на одном действии длительное время, работает самостоятельно, не отвлекая других, убирает за собой, хорошо работает в группе, адаптируется к изменениям, хорошо воспринимает объяснения, может высидеть и выслушать до конца рассказ, читаемый педагогом
Ребенок интересуется всем новым. Активно занимается творчеством. Можно проследить цель, идею, новаторство в творческих работах, в успехом импровизирует. Принимает участие в проектной деятельности, изучает различные роли в коллективе
которые приобретает ребёнок, посещающий наш детский сад три года
Ребенок может различать и подбирать одинаковые цвета, буквы, геометрические формы и тела, может собрать предметы по принципу увеличения, уменьшения, правильно определяет понятия: тонкий-толстый, правый-левый, знает названия геометрических тел, может отличать оттенки цвета, смешивать и получать новые цвета
Ребенок ясно и отчетливо говорит, имеет богатый словарный запас, ориентируется в грамматическом строе языка: знает существительные, глаголы и другие части речи, владеет письмом пишет свое имя, фамилию, буквы алфавита (строчные, заглавные), слова(предложения)
Считает от 0 до 10 устно, считает десятками до 100, считает парами, пятерками, понимает отношения: больше, меньше, равно, определяет разряды (единицы, десятки, сотни, тысячи), знает дроби, складывает, вычитает. Ребенок понимает смысл денег, может сделать размен и посчитать сдачу, может измерять с помощью следующих приборов: часы, термометр, линейка, мерные чашки, ложки и весы
Ребенок соотносит буквы и звуки, составляет слова с помощью передвижной азбуки, читает вслух, четко с выражением, делит на фразы, читает «про себя», читает слова с длинными гласными, дифтонгами, стечением согласных, пересказывает прочитанное, придумывает простые концовки, понимает основную идею, описывает чувства и эмоции героев
Эмоциональный интеллект и жизненно важные знания
Ребенок может различать эмоции, понимать чувства, выразить свои эмоции и чувства словами.
Ребенок знает состав семьи, имеет представление о профессиях, в частности членов семьи, знает какую работу они выполняют дома и вне дома, называет и описывает виды транспорта, виды жилища
Ребенок различает живое-неживое в изображении, может назвать вид животных, органы (части): рыб птиц, насекомых, земноводных, млекопитающих, растения, листка, плодов и т.д. Различает легкий-тяжелый, мягкий- жесткий, плавкий-неплавкий, с магнитными свойствами и без. В области географии различает море и сушу, знает континенты, знает что такое остров, полуостров, озеро, архипелаг